Поздравляю всех с началом нового учебного года и желаю всем,
прежде всего, здоровья! А для того, чтобы нам быть здоровыми, продолжим
изучение организма человека. В серии предыдущих статей я рассказывал о
нашем раздвоении на два уровня, и мы познакомились с Клеточным уровнем
человека, и теперь можно перейти ко второму уровню – уровню Ума.
«Деньги потерял - ничего не потерял,
здоровье потерял - половину потерял,
ум потерял - все потерял»
В понятие «уровень Ума» входит наш мыслительный процесс, наши умозаключения, способность к обучению, получению знаний, оценка, мысль.
Все это можно было бы назвать одним словом - Разум. И если бы наш Разум был направлен на изучение Клеточного уровня, то человек стал бы
целостным. Однако все наше образование направлено только на изучение
внешнего мира. Несмотря на то, что о внешнем мире люди уже много знают,
эти знания не могут сделать человека ни здоровым, ни счастливым.
Связь же с самим собой человек потерял полностью. Он сам для себя
является совершенно непонятным и неизученным объектом, который постоянно
в чем-либо или в ком-либо нуждается, хронически чем-то недоволен,
склонен к болезням. Будущее его пугает, так как единственное, что он
знает наверняка, это то, что он умрет. Поэтому, чтобы не видеть этого
ужаса, человек все свое свободное от забот о пропитании время стремится
заполнить удовольствиями. А все, что приятно, как правило, неполезно для
здоровья. И самое неполезное, как я уже говорил, - это разрушающие наше
тело и душу избыточные эмоции, от которых мы к тому же еще и
наркотически зависим. Но так как ни контролировать, ни умерить их мы не
можем, то остается одно: доказывать их обоснованность, то есть
оправдывать.
Таким образом, вся связь нашего разума с Клеточным уровнем сводится к
тому, что ум постоянно оправдывает неконтролируемые эмоции, которые
порождаются нескончаемыми желаниями. Можно ли назвать подобное
примитивное мышление разумным? Подробнее об этом читайте в книге «7
шагов к здоровью».
Предполагаю, что у вас может возникнуть вопрос: а как же технический
прогресс, а как же наука? Как без разума мы бы всего этого достигли? Но
научно-техническим прогрессом в процентном отношении занимается такое
мизерное количество людей, что причислять весь народ, то есть нас, к их
открытиям и их таланту - нечестно. Да и из этого мизерного количества
людей науки и искусства гениев, реально влияющих на технический прогресс
или создавших выдающееся произведение, можно по пальцам пересчитать. Я
же говорю не о единичных гениях, а о нас с вами, которых называют
народной массой.
Ведь это:
• мы зубрим в школе абсолютно ненужные для нашей дальнейшей жизни
«науки», а тому, что могло бы пригодиться, нас не учат (о проблеме
образования читайте в книге «7 шагов к счастью»);
• это наш мыслительный процесс сведен до «бытового» минимума: как выжить и как продлить свой род;
• это мы от безысходности смотрим телевизор, где нас мучают навязчивой рекламой, новостями ужасов и тупыми сериалами;
• это с нами случилась беда: наша эмоциональность поработила наш мыслительный процесс.
• И этим пользуются всевозможные специалисты, имеющие знания в жизненно
важных областях, которым нас не учат, и они на этом делают деньги,
управляя нами через наше невежество. И выход из этой проблемы
соответственно нужен нам, а не им и не тем единичным гениям-ученым,
которые двигают технический прогресс.
Чтобы наш ум был Разумом, а не придатком Клеточного уровня, он должен
стать независимым от эмоций. И этому надо специально учиться, то есть
следить за тем, чтобы не оправдывать свои эмоции, а анализировать их.
Михаил Лежепеков, психолог-практик, автор
многих психологических бестселлеров, основатель международного
общественного движения "Экология человека"
|